Главная » Life&management » Грамотный подход к управлению бизнесом

Грамотный подход к управлению бизнесом

Управляй бизнесом!

Как оказаться впереди конкурентов? Быть для клиента быстрее, дешевле, удобнее, полезнее?

Каждый уважающий себя руководитель практически ежедневно пытается ответить на эти ключевые вопросы, пребывая в бесконечной веренице текущих дел, которые не на кого переложить, а, попросту говоря, зашиваясь.

Евгения Бондаренко

Где же выход? Если оставить в стороне две популярные сегодня «панацеи» - всевозможные тренинги и тотальную автоматизацию бизнеса и быть готовым к фундаментальной перестройке системы управления, то стоит обратить внимание на внедрение управления процессами. В результате деятельность компании становится структурированной, слаженной, нацеленной на результат, растет количество довольных клиентов и прибыль, а собственник может посвятить достаточно времени стратегическому развитию. Как же этого добиться? В чем секрет?

Модное сегодня слово «бизнес-процесс» означает последовательность повторяющихся операций, выполняемых разными подразделениями, в результате которых клиент получает требуемый ему результат. Процессный подход уже много лет используется в зарубежных бизнес-моделях (достаточно вспомнить такие компании, как Toyota, McDonalds и др.) и постепенно находит свое применение в нашей стране, в частности, в городе Липецке. Безусловно, это передовые компании, которые идут в ногу со временем и используют современные и эффективные технологии развития бизнеса.

Суть процессного подхода проста: найти точки неэффективности, где вы теряете время, деньги, качество, устранить их и внедрить новую модель выполнения процесса в ежедневную практику компании, закрепив в корпоративном стандарте.

Раскрою несколько секретов, которые помогут вам эффективно оптимизировать любой процесс в вашей компании.

  1. Найдите самый проблемный бизнес-процесс. Не устранив самое слабое звено, вы не сможете настроить качественную работу всей системы.
  2. Назначьте «владельца» процесса. Делегируйте управление бизнес-процессом одному лицу, которое будет отчитываться перед вами за качество выполнения процесса по утвержденным показателям KPI.
  3. Никогда не автоматизируйте неотлаженные процессы. Многие убеждены, что автоматизация способна сократить время выполнения операций и избавить от многочисленных ошибок и недоработок, вызванных человеческим фактором. Это действительно хороший инструмент, но использовать его целесообразно только тогда, когда процессы четко прописаны на бумаге, структурированы, и каждый сотрудник понимает свои задачи.
  4. Не пытайтесь СРАЗУ построить систему! Мой опыт показывает, что одновременно следует совершенствовать не более двух бизнес-процессов, чтобы исключить перенапряжение и «выгорание» сотрудников и, как следствие, потерю значительной части прибыли.
ЭлитКонсалтинг

Таким образом, оптимизация бизнес-процессов - это сложный, но реально работающий инструмент «отстройки» от конкурентов. Ведь пока у них в компании процветает «бизнес-хаос», вы встали на путь повышения эффективности, и результат не заставит себя долго ждать.

Комментарии пользователей
Комментарии отсутствуют
Union мебель на миллион
Copyright © 2012 - 2021.
Журнал «Дорогое удовольствие»
Хотите быть в курсе последних новостей моды и стиля в Липецке?
Подписывайтесь на нашу рассылку
и следуйте за нами в соцсетях