Главная » Люди » Код Дамиани

Код Дамиани

Код Дамиани

Интервью: Лена Бальбурова

Среди завораживающих красотой и изяществом экспонатов выставки есть украшения Damiani, удостоенные Diamonds International Awards, самой престижной премии ювелирной индустрии, которую называют «ювелирным Оскаром». Damiani - единственная в мире компания, которой эта награда присуждалась 18 раз.

Джорджио, среди «оскароносных» экспонатов выставки у вас есть любимый, особенно ценный для вас лично?

Вы начали с самого трудного вопроса. Во-первых, потому что каждое изделие - это шаг в развитии и становлении бренда, во‑вторых, потому что каждое из них имеет для меня особое значение. Выбрать очень сложно. Но если говорить об «оскароносных» украшениях, то тут немного легче: одно из них, браслет «Эдем», который, как змея, обвивает руку, - это мой дизайн.

Вы работаете еще и как дизайнер?

Конечно, я не дизайнер, но это была моя идея. Команда дизайнеров бренда находится под моим управлением, мы вместе обсуждаем их идеи, а я делюсь своими.

Как вы разделили обязанности и ответственность за компанию между вами, вашим братом и сестрой?

Бренд Damiani всегда был и остается семейной компанией. Когда управление перешло к нам, а это произошло внезапно, нашему отцу был всего 61 год, мы все уже работали в семейном бизнесе, и нам не пришлось выбирать, чем заниматься, делить обязанности, торговаться между собой. Когда отца не стало, каждый из нас взял на себя ответственность за то, что лучше всего умел.

И какова же ваша сфера ответственности?

Я директор, занимаюсь общим управлением, так уж получилось. Моя сестра Сильвия ведет PR-деятельность, на ней все коммуникации. Она много лет прожила в Лос-Анджелесе, именно благодаря Сильвии у нас такие прекрасные, теплые отношения со многими знаменитостями. Мой брат Гуидо занимается финансами и маркетингом. Каждый из нас делает то, что действительно любит и лучше всего умеет.

У нас семейный бизнес, и это помогает развивать его общими усилиями. Мы не боремся друг с другом за власть и влияние, у каждого из нас есть свои задачи, но они ведут к общей цели.

Ваш брат Гуидо рассказывал, что в компании есть непреложное правило - в совет директоров могут входить только члены семьи. Это так?

Я думаю, он имел в виду немного другое. Члены семьи - широкое понятие. Это может быть несколько поколений, мужья, жены и так далее. В совет директоров Damiani можем входить только мы трое и больше никто. Ни наши жены, ни мужья, ни бойфренды, ни кто‑либо еще. Это железное правило, которое отвечает нашей философии. Когда в принятии ключевых стратегических решений задействовано много разных людей, это становится опасным для бизнеса. А если внутренние разногласия перерастают в настоящие конфликты, это может погубить даже самый стабильный бизнес. Я, к сожалению, знаю немало таких примеров в Италии. Для успеха компании необходимо единство в стратегическом видении, единство целей. У нас оно есть.

Что вы считаете самым большим достижением Damiani как бренда, теперь уже мирового?

Для нас именно этот факт особенно важен, поскольку наше поколение и вывело бизнес на мировой уровень. Мой дед был талантливым ювелиром, создававшим своими руками все - от эскизов до готового изделия, он в 1924 году основал компанию и сделал известным имя Дамиани. Мой отец выстроил бренд Damiani, он занялся маркетинговой стратегией, и Damiani узнала вся Италия, мы стали одними из лидеров. Отец был сосредоточен на внутреннем рынке, мы сделали следующий шаг. Сегодня Damiani хорошо знают в разных странах, у нас более 60 магазинов в самых престижных локациях мира - Милан, Рим, Париж, Лондон, Москва, Токио, Гонконг, Тайвань. Для нас очень важно это всемирное признание, вот и у вас на пальце я вижу колечко Damiani.

Да, я в самом деле поклонница бренда, и это, признаюсь, не единственное мое украшение от Damiani. Джорджио, скажите, это правда, что семейный бизнес был для вас частью жизни с самого детства? Можете поделиться ранними воспоминаниями?

Мои мать и отец всегда работали вместе, даже по выходным. Просто потому, что для них это было скорее не работой, а настоящей страстью, они любили свое дело, горели идеями. Наша мастерская и офис находились тогда в нижнем этаже дома, и мы, дети, прибегали по утрам в воскресенье в офис к родителям и играли там с бриллиантами. Но конечно, это не значит, что мы рассыпали их везде, нет! Родители рассказывали нам о камнях, огранках, объясняли, как определять их ценность. Для нас это была и игра, и учеба одновременно. Мы путешествовали с родителями по всему миру, бывали в очень красивых местах в Полинезии, на Таити, куда отец приезжал закупать жемчуг. Я наблюдал, как он отбирает жемчужины. Мне было тогда лет десять.

Вы - третье поколение, управляющее семейной компанией. А что вы скажете о четвертом поколении Дамиани?

Пока рано судить, старшему из наших детей всего 14. Но конечно, нам очень хотелось бы, чтобы у четвертого поколения была та же уверенность, та же страсть к семейному делу, какая есть у нас.

Вы часто проводите время вместе, семьей?

Мы очень много времени проводим в поездках и не так уж часто все одновременно бываем в Италии. Но это прекрасно, когда мы собираемся все вместе - с мамой, с детьми. Очень важно беречь семейные ценности.

Вы много путешествуете?

Да, очень! И мне это нравится. Для меня поездки - это источник вдохновения. Разные страны, разные культуры, разные люди - все это помогает мне чувствовать и видеть шире, в современном глобальном мире это просто необходимо. Сейчас все меняется очень быстро. Технологии заставляют нас самих двигаться быстрее и работать больше. Раньше мы работали в офисе по 8 часов в день, а сейчас благодаря технологиям мы постоянно на связи, и я работаю по 16 часов в сутки (смеется).

Какое впечатление на вас производит Москва? Ведь это не первый ваш визит в Россию?

Да, я уже бывал в Москве, впервые - в 1994 году. За это время здесь многое изменилось. Я, например, был поражен серфингистами на Красной площади (у входа в Исторический музей установлен большой бассейн для катания на серфинге - примеч. ред.), я мог ожидать увидеть такое где‑нибудь в Нью-Йорке или Токио, но не в Москве. У России огромный потенциал, и для нас это стратегически очень важный рынок, не только Москва, но и Россия в целом.

Комментарии пользователей
Комментарии отсутствуют
Юнион скидки на мебель в наличии
Copyright © 2012 - 2017.
Журнал «Дорогое удовольствие»
Хотите быть в курсе последних новостей моды и стиля в Липецке?
Подписывайтесь на нашу рассылку
и следуйте за нами в соцсетях