Главная » Люди » Персона » 20 лет успеха

20 лет успеха

20 лет успеха

Лицо любой компании - это ее собственник и руководитель, ведь именно человек, стоящий у руля, определяет курс, по которому плывет корабль под названием фирма. Для Федеральной сети мебельных салонов «Юнион» таким человеком вот уже 20 лет является ее создатель и генеральный директор, член Союза архитекторов РФ Валерий Устюхин.

Валерий Владимирович, кому, на ваш взгляд, было труднее начинать дело: предпринимателям 90х или нынешнему поколению бизнесменов?

В каждом времени есть свои сложности и свои неоспоримые преимущества. То, что казалось нам само собой разумеющимся, у сегодняшнего поколения вызывает недоумение, и наоборот. Но в конечном итоге все зависит от человека, его задатков и склонностей.

Какими должны быть эти задатки?

Помимо умения общаться с людьми, обаяния, целеустремленности и других базовых качеств нужен божий дар. Многие пробовали себя в бизнесе, но далеко не все, даже самые подкованные в экономической теории, добились успеха.

Какие вехи на пути компании к успеху вы можете отметить?

Открыв фирму в 1992 году, первые два года мы потратили на первоначальный рыночный опыт, приобретение коммерческих знаний и навыков. Это был период поисков, проб и ошибок. С 1993 года мы окончательно сориентировались на мебельное направление, которым вдохновлены и по сей день. Сегодня бренд «Юнион» представлен собственными мебельными салонами в пяти городах России, наша дилерская сеть раскинулась в 65 регионах страны. В целом это сотни тысяч довольных сотрудничеством с компанией клиентов. Мы успешно работаем с дизайнерами и архитекторами во всех городах, где представлена наша торговая марка - за годы работы вокруг «Юнион» консолидирован огромный творческий потенциал. Качество услуг от «Юнион» гарантировано высокой квалификацией наших специалистов, которые проходят обучение и стажировку на ведущих мебельных фабриках России и Европы. Сегодня помимо традиционно широкой товарной линейки престиж и премиум-класса мы готовы предложить нашим клиентам уникальные мебельные образцы в классе люкс и luxury производства Италии, Испании, США, Польши, Литвы, России и Германии. Мы не останавливаемся на достигнутом, постоянно идем по пути расширения товарного ассортимента и улучшения качества услуг и сервиса. Так что и в следующие 20 лет работы мы готовы помогать нашим клиентам создавать уют в доме и счастье в семье!

В кризисные времена, когда многие сворачивали бизнес, вы, наоборот, открывали новые направления. Где логика?

Мы вовремя скорректировали внешние и внутренние бизнес-процессы и выбрали новые направления развития, позволившие удержать заданный темп. Тем более, что большой потенциал нашей команды это позволял. Так, в 1998 году у компании появился первый филиал в Липецке и отдел дилерских продаж и франчайзинга, затем были открыты салоны в Нижнем Новгороде, Воронеже и Пензе. Впоследствии оказалось, что это был лучший выход из сложившейся экономической ситуации.

Почему вы не пошли по пути дальнейшей филиализации, остановившись на пяти салонах под брендом «Юнион»?

Если хочешь стать лучше всех, сосредоточься на чемто одном и развивайся в этом направлении. С годами мы поняли, что это правильный путь, и придерживаемся этой линии до сих пор. Но, разумеется, ничего окончательного в жизни не бывает, поэтому возможность расширения не вглубь, а вширь я не отрицаю.

По каким принципам вы подбираете сотрудников для компании?

Команда, которая стояла у истоков - это те люди, чьи ценности и жизненные ориентиры полностью совпадали с моим видением мира и бизнеса. Именно этот факт, а также трудолюбие, энтузиазм и полная самоотдача позволили нам добиться успехов. Сегодня при подборе кадров мы, безусловно, ориентируемся на определенный набор профессиональных и личных характеристик, но решающий фактор в пользу того или иного соискателя - это совпадение его и нашей системы координат и ценностей. То есть вначале лояльность, потом профессионализм.

Трудно ли строить семейный бизнес?

Практика нашей компании говорит о том, что все минусы семейного бизнеса при грамотном подходе можно обратить в плюсы. Семейная пара, как правило, сориентирована на одни и те же цели, муж и жена часто дополняют или уравновешивают друг друга, что очень важно при спорных ситуациях. Это справедливо как в отношении меня и моей супруги, так и в отношении других «семейных» сотрудников компании.

Сейчас в компанию приходит второе поколение - дети ваших сотрудников. Как вы к этому относитесь?

В целом очень позитивно. Таких примеров у нас не так много, но они есть. Преклоняю колени перед родителями за решение трудоустроить детей в компанию, поскольку это большая ответственность, ведь к детям сотрудников всегда более пристальное внимание и больше требований, чем ко всем остальным.

Лучшая бизнес-идея, которая пришла вам в голову?

Как правило, выигрывает не тот, у кого лучшие идеи, а тот, кто их грамотно и быстро внедряет. Мы не так давно ввели систему рекомендаций, чтобы получать новых клиентов по совету от уже довольных обслуживанием покупателей. Мы занялись продажей отделочных материалов и создали Архитектурно-строительное бюро, чтобы начинать сотрудничество с клиентами уже на этапе проектирования и строительства жилища. Еще раньше, в 2005 году, мы начали работу по объединению вокруг «Юнион» ведущих архитекторов и дизайнеров в каждом из регионов, где представлена наша торговая марка. Все эти идеи со временем начали давать плоды. Сейчас мы обратили свой взор на интернет-технологии, и в скором времени мебель от «Юнион» можно будет приобрести с помощью интернет-магазина.

Поделитесь секретом своего успеха?

Один из рецептов успеха - умение доводить начатое до позитивного результата. Да, в жизни много ситуаций, которые выбивают из колеи, провоцируют желание все бросить, но этим настроениям нельзя поддаваться.

Не возникает ли у вас желание отойти от дел и жить в свое удовольствие?

Честно говоря, нет. Мой образ жизни в целом мне очень близок, поэтому при всей сложности непосредственного личного управления компанией я вижу в этом массу положительного. Кроме того, я понимаю, что несу ответственность за тех людей, которые у нас работают, а это уже более 150 семей в нескольких городах. И, наконец, как человек православный, я придерживаюсь того мнения, что если Господь дал крест, то его надо нести и не стараться облегчить свою участь.

Как вы видите свое предназначение?

В мае 2013 года мы отметим три года со дня возведения Свято-Троицкого храма в Тамбове, который был спроектирован и построен на средства компании. Уверен, что это и есть одно из моих главных предназначений в жизни. И мое архитектурное образование и успешная бизнес-деятельность тому немало поспособствовали. Я считаю своим долгом помощь Церкви, участникам и инвалидам всех войн, детям-сиротам, старикам и другим нуждающимся. Ведь чем больше мы получаем, тем больше надо отдавать. С начала основания компании мы безвозмездно направляем значительные средства на благотворительные цели и видим в этом не разовую индульгенцию по принципу «сделал доброе дело и живу, как хочу», а в некотором роде свою миссию...

Текст: Наталия Яцевич
Фото: Павел Явник

Комментарии пользователей
Гость
31.01.2015 04:14
Прекрасное мероприятие !
Union мебель на миллион
Copyright © 2012 - 2020.
Журнал «Дорогое удовольствие»
Хотите быть в курсе последних новостей моды и стиля в Липецке?
Подписывайтесь на нашу рассылку
и следуйте за нами в соцсетях