Главная » Люди » Персона » Жизнь в авиации

Жизнь в авиации

Владимир Малахов

Текст: Наталия Яцевич. Фото: Евгений

Владимир Иванович, вы многие годы посвятили гражданской авиации Воронежа, как получилось, что в 2006 году вы стали директором Липецкого аэропорта?

Если вы помните, то Липецкий аэропорт несколько лет не работал, его дважды банкротили, распродали за копейки имущество, уволили специалистов. В итоге в дело вмешался глава региона Олег Петрович Королев, приняв решение создать Областное государственное казенное предприятие (ОГКП) «Липецкий аэропорт» и таким образом защитить его от любителей легкой наживы, он же и пригласил меня на должность директора. На тот момент здесь была полная разруха и восстановить работоспособность аэропорта представлялось практически невозможным. Однако, как говорится, глаза боятся, а руки делают! Не без помощи региональной власти, а во многом и благодаря личной заинтересованности губернатора, мы за эти годы добились не только полноценного функционирования аэропорта, но и придания ему статуса международного.

Много ли изменилось в аэропорту с конца 2000 х?

Начну с того, что, когда я вступил в должность, численность персонала составляла всего 150 человек, аэропорт работал только в дневное время. Рейсов по расписанию не было. Сейчас наш штат насчитывает 350 сотрудников - пришлось собирать специалистов по всему бывшему Советскому Союзу и странам СНГ - и мы в состоянии обеспечить полноценную работу международного аэропорта в круглосуточном режиме. Кроме того, в преддверии открытия международного пункта пропуска была проведена солидная реконструкция как взлетно-посадочной полосы (удлинение до 2200 м., в перспективе - до 2800 м.), так и здания самого аэровокзального комплекса и прочих объектов инфраструктуры, стартовала продажа билетов на международные направления через специальную авиакассу. Уже сегодня нашим пассажирам доступны уютный зал ожидания, ресторан, комната матери и ребенка, почтовое отделение, в круглосуточном режиме работают медпункт и банкоматы, имеются комфортабельный бизнес-центр и гостиница, большая бесплатная автомобильная парковка. В ближайшее время мы ожидаем открытия магазина duty free для пассажиров, вылетающих за рубеж.

15 мая состоялось по настоящему историческое для Липецкого аэропорта, да и для всего региона в целом событие - был выполнен первый международный рейс по маршруту Липецк-Милан-Липецк. Насколько нам известно, этому предшествовала не только глобальная реконструкция, но и не один год переговоров в высших инстанциях...

Все верно, с учетом реальной потребности области в международном терминале глава региона обратился к президенту России с ходатайством о придании Липецкому аэропорту международного статуса и установлении в нем постоянного грузопассажирского пункта пропуска через госграницу. Администрацию Липецкой области поддержал Минтранс России. В апреле 2008 года правительство страны своим распоряжением приняло предложение администрации области и Минтранса об открытии Липецкого аэропорта для выполнения международных полетов воздушных судов и установлении в нем много-стороннего постоянного воздушного грузо-пассажирского пункта пропуска через государственную границу. Были выделены бюджетные ассигнования на проектирование пункта пропуска. На реконструкцию взлетно-посадочной полосы нам выделили 655 млн рублей из федерального бюджета, не осталась в стороне и областная казна. В течение двух лет проходили процедуры согласования проекта в межведомственных комиссиях правительства. В 2012 года мы приступили к реконструкции, пропустили год полетов, но сделали все, что от нас требовалось, по высшему разряду. Подтверждение тому - высокая оценка уровня сервисного обслуживания и безопасности полетов, которую мы получили от представителей Минтранса. Наш аэропорт, по оценке комиссии, был признан одним из лучших в Центральном Черноземье.

С комфортом пассажиров, их безопасностью и качеством обслуживания вопрос решен. Насколько востребованы сегодня авиационные услуги у населения?

С одной стороны, по численности населения Липецкую область нельзя считать крупным регионом, кроме того, здесь хорошо развит автомобильный и железнодорожный транспорт - все это говорит не в пользу гражданской авиации. С другой стороны, в области хорошо развита экономика, с успехом функционируют Особые экономические зоны, где присутствуют более 350 резидентов с иностранным капиталом, да и уровень жизни населения способствует востребованности пассажирских авиаперевозок. На данный момент мы осуществляем два ежедневных (кроме выходных) рейса в Москву, рейсы в Санкт-Петербург, Сочи, Минеральные воды, Симферополь. Средняя загрузка воздушных судов колеблется на уровне 60 75 %, что уже выгодно авиакомпании. А поскольку пассажиропоток увеличивается, это выгодно и аэропорту.

Планируется ли дальнейшее увеличение количества рейсов, какие направления в перспективе?

Понятно, что в связи с непростой экономической ситуацией мы, как и другие наши коллеги, находимся в зоне «повышенной турбулентности». Но, тем не менее, мы неустанно ведем переговоры с авиаперевозчиками с целью уже в ближайшем будущем не только увеличить количество региональных перевозок, но и запустить такие востребованные у липецких туристов и бизнесменов международные направления, как Египет, Турция, ОАЭ, Армения, Италия, Германия.

А за что вы больше всего любите свою работу?

Прежде всего, за то, что это работа с людьми и для людей. Где можно постоянно расти, развиваться и совершенствоваться. Я горжусь своим коллективом и радуюсь тому, что каждый из моих подчиненных разделяет мою любовь к нашей общей профессии. К слову, своей любовью к авиации я, похоже, «заразил» и свою семью. Моя супруга также работала в системе гражданской авиации Воронежа, сын - представитель компании «Аэрофлот», один внук поступил в военную авиационную академию, второй мечтает стать вертолетчиком.

Как вы отдыхаете в свободное время?

К сожалению, свободного времени у меня не так много, поэтому я стараюсь проводить его с семьей. Летом мы с супругой с удовольствием бываем на даче, занимаемся цветоводством. Цветы - это еще одна моя любовь. Если обратили внимание, здание нашего аэровокзала также в сезон утопает в цветах. Зимой мы посещаем театры и различные концерты. Я вообще очень уважительно отношусь к искусству и творчеству, в чем бы оно ни проявлялось.

Комментарии пользователей
Комментарии отсутствуют
Union мебель на миллион
Copyright © 2012 - 2022.
Журнал «Дорогое удовольствие»
Хотите быть в курсе последних новостей моды и стиля в Липецке?
Подписывайтесь на нашу рассылку
и следуйте за нами в соцсетях